B2C| B2B

Пассажиры с ограниченной подвижностью

Путешествуете самостоятельно, без сопровождающего?

Круглосуточная служба по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями. Наши сотрудники встретят вас и окажут помощь с прохождением необходимых процедур как при отправлении, так и при прибытии в Московский аэропорт Домодедово.

Звоните: +7 495 797-46-53


ПОДГОТОВКА

Забронировать билет:

При бронировании билета сообщите, что вы являетесь пассажиром специальной категории. Окончательное решение о принятии к перевозке пассажира с ограниченной подвижностью принимает авиакомпания. Постарайтесь забронировать билет заранее. Возможна ситуация, когда авиакомпания не сможет взять вас на борт из-за ограничений на количество людей, требующих дополнительного внимания во время полета.

Если вам нужно отменить бронирование, сообщите об этом авиакомпании как можно скорее, чтобы ваше место было доступно для других пассажиров специальных категорий.

Связаться с авиакомпанией:

Не позднее, чем за 48 часов до вылета обратитесь в представительство авиакомпании, рейсом которой вы вылетаете, и получите подтверждение о возможности вашей посадки на борт.

Не забудьте уточнить:

  • список необходимых документов (справки, медицинские заключения);
  • если необходимо, возможности провоза лекарств и разрешения на провоз (рецепты, справки);
  • если вам требуется специальное медицинское оборудование – спросите об этом;
  • если у вас затруднение дыхания и необходим дополнительный кислород – возможность его получения/предоставления авиакомпанией во время полета.

Расскажите о том, какая помощь может потребоваться вам во время полета.

Уточните состояние вашего здоровья и наличие дополнительных тяжелых заболеваний. Укажите, едете ли вы с сопровождением. Какая помощь вам понадобится во время полета (как правило, персонал авиакомпании не может помочь с кормлением, подъемом, приемом лекарств и предоставлении помощи в туалетах - если вам нужна помощь такого рода, вам потребуется сопровождающий).

Сообщите, можете ли вы перемещаться по салону самолета или необходимости предоставить специальную коляску на время полета.

Если вы пользуетесь коляской, то:

Авиакомпания скорее всего спросит характеристики вашей коляски (вид, габариты, вес) и, если она электрическая, то тип батареи. Не все воздушные суда приспособлены для перевозок колясок с батареями по соображениям авиационной безопасности.

Если вы путешествуете без сопровождения, уточните - нужен ли вам кто-то, кто будет двигать коляску во время полета. Сможете ли вы перемещаться из коляски и в коляску самостоятельно. Уточните возможность перевозки коляски в салоне или, если такой возможности нет, порядок сдачи ее в багаж и получения по прилете в аэропорт назначения.

Для перемещения по воздушному судну авиакомпании предоставляют специальные коляски, габариты которых могут отличаться от привычных вам.

Лежачие больные:

Для уточнения возможности перевозки больного на носилках, пожалуйста, обратитесь в авиакомпанию. Вам потребуется сообщить о характере и степени заболевания, медицинских показаниях и особых условиях для авиаперевозки; предоставить медицинские заключения.

Телефоны представительств и авиакомпаний-партнеров Московского аэропорта Домодедово вы можете найти по ссылке.



УСЛУГА СОПРОВОЖДЕНИЯ

Путешествуете самостоятельно, без сопровождающего? Вы можете обратиться за помощью в службу по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями. При необходимости, наши сотрудники встретят вас и окажут помощь с прохождением необходимых процедур как при отправлении, так и при прибытии в Московский аэропорт Домодедово.

Услуга сопровождения БЕСПЛАТНА и оказывается круглосуточно. Заказывается она заранее при обращении в представительство авиакомпании. Вам лишь потребуется позвонить нам при прибытии в аэропорт.

Звоните: +7 495 797-46-53.



В АЭРОПОРТУ

Бесплатная парковка

Наши парковки БЕСПЛАТНЫ для специальных транспортных средств людей с ограниченными возможностями (1 и 2 групп).

Мы выделили на парковках самые близкие к терминалу места. Часть таких мест оборудовано барьерами, чтобы сохранить их свободными. Чтобы воспользоваться таким местом, необходимо вызвать представителя службы парковки. Для этого:

  • обратитесь к оператору через ближайший Автоматический кассовый терминал парковки;
  • или позвоните начальнику смены парковок по телефону +7 916 509 52 93.

Для оформления бесплатного выезда с парковки обратитесь к Администратору парковки (стойка «Место встречи», центр зала аэровокзального комплекса).


Схема аэровокзального комплекса

Первый этаж

Полную карту здания аэровокзала Вы можете посмотреть по ссылке.

Терминалы экстренного вызова

Если вам требуется помощь, в любой момент вы можете связаться с сотрудниками аэропорта. Терминалы экстренного вызова для пассажиров с ограниченными возможностями (стойки Assistance) расположены:

  • у входа №3 (со стороны улицы);
  • международные авиалинии в зоне паспортного контроля по прилету;
  • международные авиалинии в зале выдачи багажа;
  • на 4 парковке около терминалов оплаты.

Регистрация на рейс

Регистрация на рейс пассажиров с ограниченной подвижностью обязательно проходит в аэропорту.
Предварительная регистрация или регистрация через интернет невозможна.

Багаж

  • в отношении багажа и ручной клади пассажиров действуют единые правила безопасности;
  • ответственность за сохранность вашей коляски несет авиакомпания;
  • аэропорт не принимает на хранение коляски и на прокат не выдает.

Предполетный досмотр

Пассажиры с ограниченной подвижностью досматриваются вручную. Сопровождающие их проходят досмотр на общих основаниях.

Если вы пользуетесь коляской, то досмотр будет осуществлен на отдельном канале, покидать коляску вам не потребуется. Вам поможет агент по сопровождению пассажиров с ограниченными возможностями. Не забудьте обратиться в круглосуточную службу по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями (+7 495 797 46 53).

Посадка на борт

Перед бортом пассажир с ограниченными возможностями пересаживается на узкое транспортировочное кресло (оборудование аэропорта) и доставляется до места на борту воздушного судно. После пересадки пассажира на транспортировочную коляску его собственное кресло передается представителям авиакомпании, далее ею занимаются они. Кресло загружается в грузовой отсек.



Хорошего путешествия!